СМИ о нас. Учиться никогда не поздно.

Источник: «Витебские вести» №64(289), суббота, 6 июня 2015

В Витебском государственном технологическом универси­тете завершила работу международная научно-практическая конференция «Тенденции и перспективы создания региональ­ных систем дополнительного образования взрослых». В ней уча­ствовали более 80 специалистов по переподготовке и повышению ква­лификации кадров всех ведущих вузов Беларуси, а также Карлова уни­верситета (Чехия). Доклады прислали из России, Украины, Литвы.

Проблемное поле конференции широкое: от непрерывного образования человека в концепции государственной образова­тельной политики, анализа регионального рынка труда до эколо­гического образования в системе непрерывного профессиональ­ного образования, повышения качества жизни социально уязви­мых групп населения в сельской местности и интеграции непре­рывного образования, культуры и бизнеса.

Один из инициаторов и организаторов конференции декан фа­культета повышения квалификации и переподготовки кадров ВГТУ Ирина Семенчукова, открывая встречу, отметила, что во всем мире на повышение квалификации и второе образование взрослых тратится больше средств, чем на первую специальность, — в условиях гибкости рынка труда это позволяет работникам быть конкурентоспособными.

— У нас, к сожалению, образовательными программами повы­шения квалификации, например, по инновационному развитию тек­стильной и легкой промышленности, в основном интересуются не­резиденты Республики Беларусь (РФ, Казахстан, Норвегия), — сооб­щила Ирина Семенчукова. — Предприятия же нашей страны, как сви­детельствует практика последних 10 лет, не уделяют внимания про­фессиональному росту своих сотрудников. Принципиально новой формой взаимодействия университетов и предприятий на региональ­ном уровне сегодня могут выступить некоммерческие партнерства по развитию кадрового потенциала, консультативные советы, регио­нальные советы по кадровой политике, некоммерческие фонды под­держки образования и обеспечивающей его промышленности.

В ходе конференции участники проанализировали мировой опыт развития региональных образовательных структур, определи­ли взаимосвязь между образовательным профилем региона и его конкурентоспособностью, обсудили предложения в проект Нацио­нальной концепции развития образования в интересах устойчивого развития на период до 2030 года, которая сейчас разрабатывается.

Александр КУТЫНКО