СМИ о нас. Учиться никогда не поздно.
Источник: «Витебские вести» №64(289), суббота, 6 июня 2015
В Витебском государственном технологическом университете завершила работу международная научно-практическая конференция «Тенденции и перспективы создания региональных систем дополнительного образования взрослых». В ней участвовали более 80 специалистов по переподготовке и повышению квалификации кадров всех ведущих вузов Беларуси, а также Карлова университета (Чехия). Доклады прислали из России, Украины, Литвы.
Проблемное поле конференции широкое: от непрерывного образования человека в концепции государственной образовательной политики, анализа регионального рынка труда до экологического образования в системе непрерывного профессионального образования, повышения качества жизни социально уязвимых групп населения в сельской местности и интеграции непрерывного образования, культуры и бизнеса.
Один из инициаторов и организаторов конференции декан факультета повышения квалификации и переподготовки кадров ВГТУ Ирина Семенчукова, открывая встречу, отметила, что во всем мире на повышение квалификации и второе образование взрослых тратится больше средств, чем на первую специальность, — в условиях гибкости рынка труда это позволяет работникам быть конкурентоспособными.
— У нас, к сожалению, образовательными программами повышения квалификации, например, по инновационному развитию текстильной и легкой промышленности, в основном интересуются нерезиденты Республики Беларусь (РФ, Казахстан, Норвегия), — сообщила Ирина Семенчукова. — Предприятия же нашей страны, как свидетельствует практика последних 10 лет, не уделяют внимания профессиональному росту своих сотрудников. Принципиально новой формой взаимодействия университетов и предприятий на региональном уровне сегодня могут выступить некоммерческие партнерства по развитию кадрового потенциала, консультативные советы, региональные советы по кадровой политике, некоммерческие фонды поддержки образования и обеспечивающей его промышленности.
В ходе конференции участники проанализировали мировой опыт развития региональных образовательных структур, определили взаимосвязь между образовательным профилем региона и его конкурентоспособностью, обсудили предложения в проект Национальной концепции развития образования в интересах устойчивого развития на период до 2030 года, которая сейчас разрабатывается.
Александр КУТЫНКО