Экспертиза товаров народного потребления

Специальность 1-25 04 77
«Экспертиза товаров народного потребления»

Квалификация: товаровед-эксперт

Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности специалиста является товароведная, оценочная, экспертная, маркетинговая, организационная, экономико-производственная, управленческая, учетная, исследовательская и образовательная деятельность.

Сфера профессиональной деятельности

Сфера профессиональной деятельности базируется на основе совокупности фундаментальных, общенаучных, общепрофессиональных и специальных знаний:

  • розничная и оптовая торговля всех форм собственности;
  • осуществление производственно-сбытовой деятельности;
  • проведение работ по контролю и оценке качества товара;
  • проведение экспертизы товаров;
  • осуществление потребительских оценок товаров;
  • деятельность в сфере услуг и заготовок.

В сферу профессиональной деятельности входит:

−    проводить качественный и количественный анализ товаров народного потребления;

−    оценивать потребительскую ценность товаров народного потребления на основе сопоставления с принятыми критериями;

−    получать обобщенный результат экспертизы, выраженный в количественной или качественной форме;

−    организовывать товароснабжение торгового предприятия;

−    организовывать технологический процесс хранения и реализации товаров народного потребления.

−    проведение анализа и оценки качества товаров народного потребления;

−    идентификация групповой принадлежности и происхождения товара;

−    установление соответствия качества товара стандартам, техническим условиям, контрактам;

−    оценка степени снижения качества товара в результате его эксплуатации (потребления);

−    установление причин образования дефектов непродовольственных товаров;

−    управление торговым ассортиментом;

−     использование рациональных методов классификации и кодирования товаров народного потребления;

−     организация приемки товаров народного потребления по количеству и качеству;

−     организация  процесса хранения и подготовки товаров народного потребления к продажам;

−    применение эффективных методов продаж;

−    стимулирование продаж.

 

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки по специальности, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

−    знать методологию и нормативно-правовое обеспечение товароведения;

−    знать качественные характеристики  ассортимента товаров, свойства материалов, применяемых для их производства;

−    владеть методами товароведения и экспертизы при решении профессиональных задач;

−    уметь проводить экспертизу качества товаров;

−    уметь организовывать и проводить контроль качества товаров народного потребления;

−    владеть методами идентификации товаров;

−    уметь осуществлять регулирование факторами, сохраняющими качество товаров на этапах их товародвижения;

−    знать организационное построение торговли в Республики Беларусь;

−    владеть методами организации и технологии торговой деятельности;

−    знать методы анализа, прогнозирования и планирования экономических показателей деятельности торгового предприятия;

−    знать оборудование предприятий торговли и основные показатели его работы;

−    знать организацию бухгалтерского учета на предприятиях торговли;

−    иметь навыки ведения отчетной документации в торговой и экспертной деятельности;

−    знать ассортимент и потребительские свойства товаров непродовольственной группы;

−    знать ассортимент и потребительские свойства товаров продовольственной группы;

−     знать способы маркировки, упаковки, транспортирования и хранения товаров непродовольственной группы;

знать способы маркировки, упаковки, транспортирования и хранения товаров продовольственной группы

Назначение специалиста

Специалист предназначен для работы на предприятиях розничной и оптовой торговли, службах и органах экспертизы, в службах оценки и контроля качества товаров, коммерческих и маркетинговых отделах промышленных предприятий, в службах инспекции торговли, обществах (отделениях) по защите прав потребителей, организаций и предприятий в торговых учебных заведениях (училищах, колледжах, техникумах).